Деловая программа
30.06.2022
16:30–18:00

Снижение регуляторной нагрузки: оценка затрат на обязательные требования или их систематизация?

Конгресс-центр, конференц-зал B1
КНД и регуляторика
Трансляция
С момента завершения «регуляторной гильотины» прошло уже почти 1,5 года. Регуляторная реформа такого масштаба проходила в нашей стране впервые и была ограничена довольно сжатыми сроками. В рамках этой работы удалось пересмотреть основной массив обязательных требований, систематизировать их и избавиться от избыточных. В настоящее время назрела необходимость перехода к пересмотру требований, основанному на оценке затрат на их соблюдение. Правительство Москвы провело работу по оценке ряда массовых обязательных требований и подготовило предложения по их отмене или смягчению в целях создания благоприятных условий для бизнеса. Особую актуальность вопрос оценки затрат на соблюдение обязательных требований приобретает в контексте задачи по предоставлению бизнесу максимальной свободы в целях преодоления периода экономической нестабильности и решения задач импортозамещения. Снижение регуляторной нагрузки может обеспечить предпринимателям экономию средств, которые могут быть направлены на инвестиционные цели. Еще одно из направлений для снижения затрат – это систематизация обязательных требований, создание реестров и каталогов требований, которые позволят с одной стороны, создавать на их базе информационные системы; с другой стороны – проводить углубленную аналитику по частоте проверяемости требований и по их реальному исполнению. Эта задача осложняется тем, что обязательные требования закреплены в законодательства иерархическим образом, то есть каждый последующий нормативный акт уточняет, раскрывает и детальнее описывает то или иное требование. Насколько требования и разрешительные режимы являются «барьером» для создания/масштабирования бизнеса? Какие обязательные требования остаются самыми проблемными с точки зрения предпринимателей? На каком уровне должны фиксироваться обязательные требования? И как должна выглядеть структура регулирования? Что может или должно содержаться в ведомственных актах контролирующих органов?

Модератор

Алексей Бобровский
Экономический обозреватель

Выступающие

Светлана Алексеева
Заместитель руководителя, руководитель цифровой трансформации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)
Алиса Безродная
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации
Андрей Гурьянов
Генеральный директор, СРО Ассоциация «Лига переработчиков макулатуры»; директор по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти, Группа предприятий «ПЦБК»
Евгений Данчиков
Министр Правительства Москвы; начальник главного контрольного Управления города Москвы
Андрей Кашанин
Заместитель директора, Институт государственного и муниципального управления, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Дмитрий Петровичев
Вице-президент, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»; управляющий, Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов
Владимир Плигин
Сопредседатель, Ассоциация юристов России; заслуженный юрист Российской Федерации
Михаил Романов
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по контролю
Дмитрий Тимофеев
Вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям, ПАО «ПИК-специализированный застройщик»
Алексей Херсонцев
Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Участник дискуссии

Екатерина Авдеева
Руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»

Трансляция