Деловая программа
11.05.2023
10:00–11:30

Когда имя красит товар: общеизвестный товарный знак. Проблемы и решения

Конгресс-центр, конференц-зал D1
Бизнес и инвестиции в санкционных реалиях
Трансляция
Общеизвестные товарные знаки – это своего рода «высшая каста» среди товарных знаков. Своим особым статусом они обязаны многомиллионным инвестициям в производство и рекламу маркируемых ими товаров, длительному и широкому использованию, безупречной репутации. Зачастую стоимость общеизвестного знака сопоставима со стоимостью стоящих за ним материальных активов. Российское и международное законодательство предоставляет общеизвестным товарным знакам расширенный по сравнению с «обычными» товарными знаками объем охраны, в частности, распространяя ее на определенных в законе условиях за пределы товаров и услуг, в отношении которых они признаны общеизвестными. На сегодняшний день в России признано общеизвестными более 200 знаков как широко известных российских и международных брендов, так и неизвестных широкому потребителю обозначений. Правомерно ли присвоение одинаково высокого статуса бесспорно знаменитым брендам и нишевым, неизвестным обычным потребителям, обозначениям? Целесообразно ли изменить способ признания товарных знаков общеизвестными, перейдя по примеру большинства стран мира к судебному признанию? Должны ли потребители обязательно знать конкретного заявителя для присвоения знаку статуса общеизвестного? Должно ли тождество или сходство до степени смешения вновь заявляемого на регистрацию обозначения с общеизвестным знаком являться безусловным основанием для отказа в регистрации вне зависимости от однородности товаров/услуг? Насколько понятия dilution (ослабление), tarnishment (компрометация) и blurring (размытие) могут стать своими для отечественной системы охраны общеизвестных знаков?

Модератор

Тадзио Шиллинг
Генеральный директор, Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ) (онлайн)

Выступающие

Антон Банковский
Партнер, глава практики интеллектуальной собственности, SEAMLESS Legal
Виталий Калятин
Профессор кафедры интеллектуальных прав, ФГБНУ «Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации»
Владимир Корнеев
Заместитель председателя, Суд по интеллектуальным правам; профессор кафедры интеллектуальных прав, ФГБНУ «Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации»
Людмила Новоселова
Председатель, Суд по интеллектуальным правам
Елена Сухих
Руководитель практики правовой поддержки брендов, ООО «Газпромнефть Экспертные решения»
Денис Хабаров
Партнер, руководитель практики Интеллектуальная собственность и технологии, Меллинг, Войтишкин и Партнеры

Трансляция