Деловая программа
26–28 июня 2024
10:00
26.06.2024
26.06.2024
10:00–11:30
10:00–11:30
Фундаментальные исследования в области права и их влияние на жизнь общества
Конгресс-центр, конференц-зал D1
Сессия представляет собой платформу для обсуждения результатов новейших исследований в области права, в рамках которой будут рассмотрены такие вопросы, как влияние технологического прогресса на развитие права, новые подходы к защите прав человека, экономические и социальные стороны права. Участники сессии смогут ознакомиться с последними тенденциями в юридической науке и обсудить их воздействие на нашу жизнь. Какие современные фундаментальные исследования в правовой сфере следует отметить и почему? Как юридическая наука влияет на развитие государства и общества?
12:00
26.06.2024
12:15–13:45
12:15–13:45
Слово юриста: визуализация права 2.0
Конгресс-центр, конференц-зал D1
Право и искусство – два мира, казалось бы, далеких друг от друга, тем не менее их пересечение порождает уникальное междисциплинарное пространство. Кино и театр представляют собой зеркало, в котором общество видит отражение своих ценностей, стереотипов, пороков и, не в последнюю очередь, юридических норм. Художественные образы формируют социальные поведенческие модели. Герои сцены и экрана зачастую определяют общественное сознание, понятие о добре и зле, морали и справедливости. По-настоящему популярные произведения создают правила, замещая в ряде случаев право. Как выбрать между красивым художественным вымыслом и «правовой правдой»? Как не сделать «кривого зеркала общественных отношений»? Чем юрист готов поступиться и на что закрыть глаза в произведении искусства, а что неприемлемо? Уместно ли участие юриста в создании пьес и сценариев фильмов? Можно ли через искусство повысить правовую грамотность общества?
26.06.2024
12:15–13:45
12:15–13:45
Юридическое образование в странах БРИКС: на пути обеспечения интеграции
Конгресс-центр, конференц-зал D3
Расширение конструктивного диалога стран в рамках БРИКС позволяет охватить совершенно разные вопросы, в том числе вопросы юридического образования и влияния качественной подготовки специалистов в сфере права на развитие национальных юрисдикций и обеспечение процесса интеграции. Какие совместные шаги необходимо предпринять для повышения качества юридического образования в БРИКС? Какие цели должны быть поставлены и какой результат мы ожидаем в краткосрочной и долгосрочной перспективе? На какой опыт следует обратить внимание представителям стран БРИКС?
10:00
28.06.2024
28.06.2024
10:00–11:30
10:00–11:30
Профессия судебный эксперт
Конгресс-центр, конференц-зал E9
Как получить образование и стать судебным экспертом? Потребности судопроизводства обусловили необходимость перехода на качественно новый уровень подготовки судебных экспертов и широкого круга юридических профессий, использующих в своей деятельности результаты многогранного института специальных знаний. В настоящее время Минюстом России особое внимание уделяется мероприятиям по созданию института подготовки и повышения квалификации судебных экспертов. В каких случаях и как назначаются судебные экспертизы? Что может судебная экспертиза? Работа эксперта разнообразна – это не только решение стандартных экспертных задач, для которых разработаны типовые алгоритмы решений, но и применение нестандартных подходов: разработка новых частных методик экспертного исследования или модельных экспериментов для решения задач при определении свойств объектов.
12:00
28.06.2024
12:15–13:45
12:15–13:45
Синтез традиций и инноваций в юридическом образовании: поиск баланса
Конгресс-центр, конференц-зал E12
Важность сохранения традиций в юридическом образовании в связи со стремительным развитием технологий является актуальной проблемой. В то время как инновации активно проникают в юридическую деятельность и образовательный процесс, основополагающие принципы юриспруденции, такие как справедливость, равенство перед законом и защита прав человека, должны оставаться неизменными. Эти фундаментальные ценности обеспечивают стабильность и предсказуемость правовой системы, что имеет критическое значение для функционирования общества и государства. Следовательно, перед юридическим образованием стоит задача нахождения оптимального баланса: с одной стороны, необходимо интегрировать новые технологии и методики обучения для подготовки специалистов, способных работать в современном правовом поле, а с другой стороны – сохранять классические подходы и ценности, которые лежат в основе права. Как классические подходы к юридическому образованию могут быть эффективно дополнены инновационными технологиями и методиками? В чем необходимость интеграции новых IT-решений в учебный процесс в юридическом образовании и какие есть возможные риски? В условиях цифровизации и доступности онлайн-ресурсов, как изменяется роль преподавателя в процессе обучения ? Какие новые навыки и компетенции необходимы преподавателям? Как интегрировать в учебный процесс программы по развитию устойчивости к стрессу и поддержанию эмоционального благополучия, учитывая высокий уровень стресса в юридической профессии?