12.05.2023
09:30–11:00
Новые вызовы и старые проблемы: надо ли менять закон о рекламе?
Конгресс-центр, конференц-зал B1
Интенсивное развитие цифровых технологий и информационного обмена приводит к тому, что технологии обгоняют право. Появляются новые инструменты и способы распространения рекламы, а также способы определения аудитории, воспринимающей рекламу. В сети оседает огромное количество данных о потребительском поведении, которые обрабатываются в том числе рекламными сервисами. Сегодняшний текст закона не всегда пригоден для регулирования вопросов, касающихся прежде всего цифровой среды. Некоторые консервативные и громоздкие конструкции излишни для регулирования рекламы в Интернете. Другая частая проблема – отсутствие регулирования специфических ситуаций, возникающих при использовании электронных и сетевых сервисов, рекламных систем и площадок, при определении ответственности лиц, участвующих в передаче информации в сети. В течение последних лет судами и ФАС России была сформирована практика, которая стала неотъемлемой частью законодательного регулирования. Подходы, разработанные для отдельных споров, стали общим правилом. Необходимо ли их закрепление в тексте закона? Стоит ли упростить излишне подробное регулирование требований к содержанию рекламы? Как придать большую гибкость способам донесения обязательной информации до потребителя? Как более четко очертить границы ответственности рекламодателей и рекламораспространителей?
Модератор
Александра Нестеренко
Президент, Ассоциация «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов»
Выступающие
Алексей Агапов
Директор департамента правовой экспертизы, Х5 Group
Дмитрий Григорьев
Директор юридического департамента, ООО «Европейская медиагруппа» (ЕМГ); правовой эксперт секции «Радио», Ассоциация Коммуникационных Агентств России
Антон Качанов
Руководитель правовой практики в сфере рекламных технологий и маркетинга, ООО «Яндекс»
Татьяна Никитина
Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
Дмитрий Петров
Заместитель генерального директора по связям с государством и правовым вопросам, Tele2
Мария Смелянская
Начальник управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Елена Трусова
Партнер практики разрешения споров, Alumni Partners
Трансляция

Александра Нестеренко
Президент, Ассоциация «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов»

Алексей Агапов
Директор департамента правовой экспертизы, Х5 Group

Дмитрий Григорьев
Директор юридического департамента, ООО «Европейская медиагруппа» (ЕМГ); правовой эксперт секции «Радио», Ассоциация Коммуникационных Агентств России

Антон Качанов
Руководитель правовой практики в сфере рекламных технологий и маркетинга, ООО «Яндекс»

Татьяна Никитина
Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)

Дмитрий Петров
Заместитель генерального директора по связям с государством и правовым вопросам, Tele2

Мария Смелянская
Начальник управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Елена Трусова
Партнер практики разрешения споров, Alumni Partners