Новости

Цифровые сервисы для НКО

Цифровые сервисы для НКО

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Государственные институты уже готовы к внедрению цифровых механизмов для взаимодействия с НКО

«В государственном управлении цифровые механизмы происходят сложнее чем, например, в коммерческой отрасли. <…> У нас есть много сложностей, которые связаны с определенной инертностью и бюрократией, но в первую очередь с тем, что это все подлежит достаточно сложному нормативному регулированию. При этом в государственном управлении не самые простые процессы цифровизации. <…> Взаимодействие с некоммерческим сектором тоже имеет свою специфику, и здесь много направлений, с которыми нам надо считаться, например, вопросы безопасности», — директор департамента информатизации и цифровой трансформации Министерства юстиции Российской Федерации Андрей Фридштанд.

«Фактически осуществляется взаимодействие на бумаге. <…> В июле 2023 года вступают [в силу] поправки, которые предусматривают взаимодействие в электронном виде, мы будем обмениваться документами в электронном виде. <…> Технологически и Минюст, и ФНС к этому готовы», — начальник управления регистрации и учета налогоплательщиков Федеральной налоговой службы (ФНС России) Денис Кузьмичев.

ПРОБЛЕМЫ

Обучение сотрудников НКО необходимо для повышение цифровой безопасности

«Порядка 67% НКО не могут позволить обучение своих сотрудников. Почему обучение важно? В НКО идут в основном не по профессии, а "по сердцу". <…> Обучение сотрудников — важный этап повышения эффективности работы НКО. <…> У нас есть онлайн-проект. <…> Там курс, связанный с поиском ресурсов для некоммерческих организаций, <…> вторая тема связана с цифровизацией, как НКО быть эффективной, <…> третья тема — эмоциональное выгорание», — заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Занко.

«Мы опросили более 8 тысяч представителей некоммерческих организаций и сформировали фактуру. <…> 65% некоммерческих организаций не имеют сотрудников по информационной и цифровой безопасности, а 82% НКО не обращаются к сторонним организациям, для того чтобы обеспечить цифровую информационную безопасность. Это о чем говорит? О том, что эта тема — белое пятно. <…> Без помощи сторонних организаций очень сложно обеспечить информационную цифровую безопасность, потому что это определенная техническая сторона вопроса, <…> это определенная работа с сотрудниками, <…> дополнительные документы, которые должны быть внутри организации», — заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Занко.

 

РЕШЕНИЯ

Необходимо создать единый реестр некоммерческих организаций, который будет предоставлять привилегии

 

«Единый реестр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ведут коллеги из ФНС. На мой взгляд, это идеальная картинка, к которой мы хотим стремиться. <…> Есть желание сделать единый реестр поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», — заместитель директора департамента развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Министерства экономического развития Российской Федерации Елена Иваницкая.

«Мы поддерживаем создание единого реестра и считаем, что к нему надо идти, но, помимо единого реестра, нам надо добавить туда дополнительные бонусы и привилегии, которые будут получать НКО, потому что сейчас они очень ограничены. Самая мощная поддержка оказывалась в период коронавируса, когда освобождали от части налогов те организации, которые находились в реестре. <…> Поддержка должна осуществляться для тех НКО, которые находятся в реестре», — заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Занко.

«Очень показательна ситуация с ковидом, когда органы власти, коммерческие и некоммерческие секторы находились в стесненных условиях, когда взаимодействие было осложнено. У нас очень существенно в этот момент возросло взаимодействие в электронном виде с некоммерческими организациями, вырос процент регистрации в электронном виде. Мы предполагаем, что потенциал, для того чтобы осуществить взаимодействие в электронном виде, существует. Мы все усилия прикладываем, для того чтобы его наращивать. Наша цель — сократить сроки оказания услуг, <…> планируем увеличивать количество документов, которые можно предоставлять именно в электронном виде», — директор департамента информатизации и цифровой трансформации Министерства юстиции Российской Федерации Андрей Фридштанд.

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org

 

Поделиться: