Новости

Русофобия: нацизм XXI века

Русофобия: нацизм XXI века

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Русофобия подвергает опасности весь мир

«Русофобия сегодня — это явление, которое опасно не только для России. Русофобия опасна для всего мира, потому что это посягательство на серьезный государственный многонациональный гарант безопасности. <…> В нашем национальном законодательстве должен быть дан ответ и правовая оценка этому противоправному, большому, разноплановому явлению, которое конвертируется в целый набор преступных, противоправных, дискриминационных действий. <…> Мы должны в нашем законодательстве дать определение русофобии как человеконенавистнической идеологии и установить самостоятельную уголовную ответственность за русофобию. Это вызов и вопрос в том числе для науки», — заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ирина Яровая.

«Слова "русофобия" и "нацизм" стоят вместе неслучайно. Те, кто сегодня закрывают глаза на акты русофобского поведения своих граждан, своих институтов в отношении россиян, они не видят, как много сходства между этими двумя понятиями», — статс-секретарь — заместитель Министра юстиции Российской Федерации Андрей Логинов.

«Одним из первых шагов на пути культурной русофобии стала отмена в прошлом году лекций по Достоевскому в Миланском университете. Но это было лишь началом. Позднее все дошло до полного абсурда, обвинения людей в том, что они русские, что у них есть паспорт Российской Федерации. <…> Русофобия проявляется в стремлении уничтожить русскую культуру, вычеркнуть Достоевского и Чайковского, литературу и музыку — это просто варварство. Пропагандисты русофобии не осознают, что русская культура является мировым достоянием, ее отмена — грех против всего человечества», — соучредит­ель Международного движения русофилов, эксперт по геополитике Международного института глобального анализа Vision&Global Trends Элизео Бертолази.

 

ПРОБЛЕМЫ

Отсутствие механизмов правового реагирования на проявления русофобии

«Русофобия — это феномен. Если мы говорим о русофобии как о феномене, мы понимаем, что это комплекс ложных взаимосвязанных явлений, имеющих свою историю, широкий диапазон форм проявления, но объединенных и действующих в теснейшей взаимосвязи. Чтобы этот феномен был правильно очерчен, недостаточно усилий только юристов, необходимо широкое, фундаментальное изучение этого вопроса, качественная, высокая дискуссия на эту тему. <…> Это требует не только правового реагирования, но и широкого понимания и осознания, под какими угрозами мы живем», — статс-секретарь — заместитель Министра юстиции Российской Федерации Андрей Логинов.

«Ее [Русофобию. — Ред.] часто сравнивают с антисемитизмом, но антисемитизм — это этнический подход, а русофобия гораздо более широкое понятие. Россия огромная многонациональная страна. <…> С позиции юридической техники возможны изменения в разные статьи Уголовного кодекса, но лично я считаю, что нужен политический жест и политическое решение», — советник Президента Российской Федерации, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев.

«Нам нужно вывести единицу русофобии — это действительно идеология, я бы более конкретно сказала, что это является одной из форм современного неонацизма, который заключается в дискриминации российских граждан по этническому, национальному, языковому, религиозному и иным признакам, она многолика», — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова.

 

РЕШЕНИЯ

В России могут создать специальные офисы, где будут помогать гражданам, подвергшимся русофобии, фиксировать ее факты

«Мы прекрасно знаем по примерам и Марии Бутиной, и Константина Ярошенко, и Владимира Бута, с чем сталкиваются наши граждане, попадая в жернова американского правосудия. <…> По линии уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права регулярно готовились и готовятся доклады о ситуации в области прав человека в отдельных странах, а уже три года мы готовим доклады, которые посвящены теме нарушений прав наших соотечественников за рубежом. Доклады более чем объемны, они содержат и фактуру, и анализ тенденций, которые наблюдаются в различных странах», — директор департамента многостороннего сотрудничества по правам человека Министерства иностранных дел Российской Федерации, Уполномоченный Министерства иностранных дел Российской Федерации по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Григорий Лукьянцев.

«Имеет смысл создать специальные офисы, которые бы помогали гражданам готовить документы, иски в суд о защите чести и достоинства, защите от дискриминации. <…> Я думаю, что есть смысл предложить это большому юридическому сообществу, нашим вузам. <…> Подготовлю обращение в Правительство и в ассоциацию юристов с предложением, чтобы на уровне бесплатной юридической помощи рассматривать вопросы оказания содействия нашим соотечественникам при подаче заявлений в иностранные суды, для того чтобы запустить массово процедуру защиты граждан России и наших соотечественников от дискриминации», — заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ирина Яровая.

«Русофобия должна где-то расти, на какой-то почве, она сама по себе не существует. Для этого почва была подготовлена на всех уровнях. <…> Мы готовы Институтом государства и права [Российской академии наук. — Ред.] разработать многие интересные решения, на доказательном основании показать, какие могут быть решения с учетом мировой практики, — это возможно, и мы сделаем с удовольствием», — заведующий сектором философии права, истории и теории государства и права Института государства и права Российской академии наук Владимир Горбань.

«Надо возбуждать уголовные дела против конкретных лиц, для этого нужна уголовная статья», — советник Президента Российской Федерации, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев.

«Ко мне приходят тысячи обращений от граждан Украины, которые просят помочь переместиться в Россию, поскольку они чувствуют себя чужими на этой территории и боятся там жить, но мы не можем помочь», — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова.

 

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org

 

Поделиться: